Грантовый проект БФ «Абсолют-Помощь» «Телепередача о приемных семьях и устройстве детей-сирот в семьи «Будем вместе»» 2021-2022 г.

Название проекта: Телепередача о приемных семьях и устройстве детей-сирот в семьи «Будем вместе».

Базовая номинация «Абсолютная поддержка».

Сроки реализации: 01.09.2021- 31.08.2022.

Грантооператор: БФ «Абсолют-Помощь».

Цель: Целью проекта является расширение географии съемок приемных семей для телепередачи «Будем вместе», направленной на решение проблем сиротства в Республике Саха (Якутия). Целевой группой, на которую направлен проект в конечном счете будут являться дети-сироты, находящиеся в детских сиротских учреждениях, которых возьмут на воспитание в приемные семьи. Цель проекта соответствует уставной деятельности Фонда п.2.3.12. оказание содействия в передаче детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание (усыновление/удочерение, под опеку или попечительство, в приемную семью либо в патронатную семью).

Задачи:

  • Съемки приемных семей, проживающих в 8 отдаленных районах республики, для получения другими приемными семьями примеров и советов по принципу “равный — равному»;
  • Производство, монтаж и выпуск телепередач «Будем вместе» для информирования населения, потенциальных приемных родителей об опыте воспитания и жизни проживающих в районах республики приемных семей для популяризации такой формы жизнеустройства детей-сирот;
  • Распространение информации и популяризация темы приемного родительства.

Краткое описание проекта:

Основной идеей выпусков телепередачи является распространение информации о такой специфической форме семьи, как приемная семья, о жизни, вкладе и проблемах приемных семей, благодаря чему возможна успешная интеграция детей из приемных семей в общество и укрепление в целом социальной стабильности. Из-за отсутствия понимания специфики приемных семей даже у специалистов органов опеки и попечительства, системы образования и здравоохранения есть недопонимание правовых моментов, психологического самочувствия приемных семей. В ходе командировок в районы будут браться интервью у специалистов районных органов опеки и попечительства.

Для телепередачи «Будем вместе», направленной на решение проблем сиротства в Республике Саха (Якутия), необходимо расширение географии съемок приемных семей. В период реализации проекта будут проведены съемки 34 приемных семей, проживающих в 8 районах республики, для получения другими приемными семьями примеров и советов по принципу “равный — равному». Составлен план командировок и выпусков 13-минутных телепередач на год. После выхода в эфир на республиканских телевизионных каналах НВК “Саха” и Якутия24 все телепередачи размещаются на канале фонда на ютуб, где их может посмотреть любой желающий из любой точки мира в удобное для него время.
Телепередача «Будем вместе» кроме видеоанкет детей включает в себя сюжет про какую-либо приемную семью, их рассказ об истории как они создались, как воспитывают своих детей, совет другим потенциальным приемным родителям, которые раздумывают над этой темой. Потенциальным и действующим приемным родителям многое дает опыт воспитания и жизни других проживающих в республике приемных семей, обычных жителей республики, проживающих в простых, часто неблагоустроенных домах, ведущих подсобное хозяйство и совмещающих работу и воспитание детей-сирот наравне со своими кровными детьми. Показ в телепередаче жизни, быта и успехов приемных семей способствует популяризации такой формы воспитания детей-сирот.

География проекта:

с. Жиганск Жиганского района, г. Ленск, с. Беченча Ленского района, г. Нюрба, с. Едей, с. Малыкай, с. Хаты Нюрбинского района, пгт. Усть-Мая Усть-Майского района, г. Покровск, п. Качикатцы Хангаласского района, с. Бердигестях, с. Дикимдя, с. Магарас, с. Бясь-Кюель Горного района, с. Борогонцы, с. Дюпся, с. Бэйдинга Усть-Алданского района, с. Абага Амгинского района Республики Саха (Якутия).

Бюджет: 2 045 909,00 рублей.

Качественные результаты:

По результатам исследования, на данный момент передача “Будем вместе” в целом имеет довольно высокие показатели как качества её технических составляющих, так и влияния на решение стать приёмным родителем. Комплексный анализ с применением, как количественных, так и качественных методов позволил исследователям сформулировать стратегию формирования стимулирующего образа телепередачи «Будем вместе». Прежде всего, с помощью опроса смогли выявить отношение целевой аудитории к телепередаче. Респонденты, знакомые с передачей, высоко оценивали показатель влияния «Будем вместе» на решение стать приемным родителем и уровень полезности. Такие данные указывают, что у передачи уже сформирован хороший репутационный образ. Более того, в среднем, аудитория положительно оценивала технические составляющие передачи.

Среди них, наиболее сильное влияние на восприятия передачи оказывает операторская работа и визуальное графическое оформление. В целом, был сделан вывод, что телепередача уже имеет достаточно высокий репутационный уровень среди телезрителей Якутии. Так, телепередача является сильным психологическим плацдармом, осуществляющей как воспитательные, так и просветительские функции. В соответствии с этим, не было рекомендовано сильно менять образ телепередачи, а лишь внести в нее некие коррективы. 17 августа состоялась онлайн-встреча «Анализ данных для оценки результатов программ и проектов в сфере детства», на которой присутствовало 42 специалиста из 21 региона РФ.

Ольга Андросова, исполнительный директор МДФ «Дети Саха-Азия» рассказала об исследовании «Оценка эффективности медиапроектов», проведенного в рамках конкурса « Research Got Talent».
Организовали и провели республиканский слет приемных родителей. На слете приняли участие более 70 человек из 14 районов: приемных родителей, специалистов из центров содействия семейному воспитанию и отделов опеки и попечительства. Мы прошли отборочный этап НКО в конкурсе молодых исследователей Esomar Research got talent. Команда молодых исследователей из Высшей школы экономики провела оценку и анализ нашей телепередачи. Это работа была проведена в рамках конкурса безвозмездно. Результат и выводы проведенной работы нас порадовал и подтвердил значимость телепередачи для нашей целевой аудитории.

Результаты исследования прилагаются.

Пожертвовать